Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Основы техники фотосъемки
Первый листВторая страницаТретий листЧетвертый листПятый листШестой листЭта страницаВосьмой листДевятый листДесятый листОдинадцатый листДвенадцатый листЧетырнадцатый листПятнадцатый листШестнадцатый лист
Бракованные фотоснимки
Главная причина

Если не считать самого фотографа, главной причиной плохих фотоснимков сейчас является сама цифровая фотокамера. Реальный прогресс в развитии цифровой фотографии почти полностью переместился в сферу маркетинга, и как следствие – настоящих инструментов для фотосъемки сейчас не делает ни один из крупных производителей фототехники.

Покупая любую фотокамеру, фотограф сталкивается с проблемой, что большинство ее функций или не работают как следует, или вообще мешают процессу фотосъемки. Конечно профессионал не может терять попусту время и приноравливается к тому, что есть. Фотолюбитель же, не понимая сути фотографического процесса, или беспрерывно и с энтузиазмом меняет одну плохую камеру на другую, или просто снимает ни о чем не думая, а бракованные снимки, по неведению, считает нормой.

Выход только один – относиться к своей цифровой фотокамере так же, как и профессионалы – изучать ее реальные возможности и не ждать от нее чуда. Скорее всего, выяснится, что данной фотокамерой можно снимать только на одной определенной диафрагме, при одной (вероятней всего минимальной) чувствительности и на одном фокусном расстоянии, а после наводки на резкость (по мнению камеры) делать еще пару шагов вперед, чтобы снимок действительно оказался резким. Ну, и что? Зато, соблюдая все эти условия, можно будет делать действительно хорошие снимки. Зенитом или Сменой снимать было совсем не легче, но снимали же. Легче, пожалуй, было только в одном, все Зениты снимали одинаково плохо, поэтому можно было найти и проштудировать книгу – "Как заниматься фотографией пользуясь фотоаппаратом Зенит". Сейчас, конечно, труднее, каждая камера плоха по своему, и единого учебника, как ими снимать, нет и быть не может. Но есть и плюсы, чтобы на практике испытать все режимы и функции цифровой фотокамеры не надо тратиться на пленку. Поэтому выяснить, что же она действительно делает хорошо, можно относительно быстро и даром.

И так, причина фотографического брака только в том, что владелец фотокамеры не изучил основы фотодела и возможности своей фотокамеры, не отобрал среди сделанных им фотоснимков лучшие и не доработал их в графическом редакторе.

Начинать фотосъемку в горах нужно с детального изучения (еще дома) возможностей своей цифровой фотокамеры и ее объектива.

F/2,8
F/4,0
F/5,6
F/8,0
F/11
F/16
F/22

Доказательство, что в природе все-таки существуют цифровые фотокамеры, матрицы которых позволяют хорошему зум-объективу делать резкие фотоснимки при любом значении диафрагмы (при кадрировании снимки уменьшены в два раза).

Главная причина
 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода