Шкала глубины резкости
Объективы каждого типа имеют свою шкалу глубины резкости,
что в основном определяется их фокусным расстоянием, и в меньшей степени их оптической конструкцией.
Если вы не очень много поняли про шкалу глубины резкости, не расстраивайтесь – на объективе вашего фотоаппарата (даже если это зеркалка) такой шкалы все равно нет. Вздохнули с облегчением? Теперь можете снова расстраиваться, вам все равно придется учиться снимать горные пейзажи, учитывая глубину резкости вашего объектива, и делать это, не имея на объективе шкалы глубины резкости, будет значительно труднее.
Первое: чем большее (при зуммировании) установить фокусное расстояние объектива, тем меньше станет его глубина резкости. На самом коротком фокусе (это когда тубус объектива не выдвинут) глубиной резкости можно вообще не заморачиваться, ее будет достаточно почти во всех реальных съемочных ситуациях, но снимать горный пейзаж на коротком фокусе можно лишь в очень редких случаях.
Второе: установив на своем объективе наибольшее фокусное расстояния (тубус выдвинут максимально), в ста попытках из ста вы получите смазанный кадр, если будите вести съемку с рук. То есть на длинном фокусе, особенно установив диафрагму 8 или 11, снимать с рук нельзя. Причем нельзя никогда, даже и тогда, когда очень хочется, и даже если вы блондинка и вам все по барабану. Снимать можно только со штатива, если его нет, то нужно использовать рюкзак, положив на него мешочек с рисовой крупой, а уже на мешочек поставив фотоаппарат. А если фотоаппарат стоит на мешочке, то давить на кнопку спуска затвора пальцем уже нельзя, так как это вызовет сдвиг камеры (шевеленку) и кадр будет смазан. Нужно использовать или дистанционный пульт, или специальный режим задержки срабатывания затвора (автоспуск). И, конечно, можно использовать мешочек с другой крупой, а не только рисовой.
На снимке справа фокусное расстояние объектива 90мм, диафрагменное число 9,5, резкость наводилась по даме, сидящей на камне. То есть все было сделано правильно и снимок получился резким по всему полю кадра, по крайней, настолько, насколько он мог быть резким при данных условиях съемки (полдень, дымка) и качестве китового объектива. Щелкнув по снимку мышкой можно еще больше убедиться в этом.
|