светов и теней. Значительно проще вытащить детали в тенях. В светах, это чаще всего, вообще невозможно, поскольку на снимке просто ничего нет – только белое пятно. Обычно детали в светах пропадают на снегу и на облаках, и если облака еще можно вклеить, взяв их с соседнего кадра, то отсутствие деталей на снегу губит фотоснимок полностью. Бороться с потерей деталей в светах можно только одним способом, снимая еще один дубль каждого кадра, установив экспозицию со сдвигом в недодержку*. На зеркальных камерах и некоторых компактах это можно сделать, установив режим съемки, называемый брекетинг (экспозиционная вилка), когда при каждом нажатии на спусковую кнопку затвора будет делаться три кадра, второй и третий со смещением экспозиции на 1-3 ступени в сторону один недодержки, другой передержки.
Для вытягивания деталей из теней в графическом редакторе есть два инструмента:
- Dodge Tool в паре с Burn Tool
- Apply image с настройками Screen + Mask + Invert
Оба инструмента дают похожий результат, но делают это по разному. На большой площади снимка быстрее работать с Apply image, на маленьком кусочке с Dodge Tool. Но в целом, работая с Apply image, легче получить более естественный результат.
С Dodge Tool можно работать прямо на рабочем слое, откатывая при необходимости с помощью Burn Tool. Apply image надо применять только на полупрозрачных заплатках.
На верхнем снимке – исходная фотография с сильно проваленными тенями.
На нижнем снимке – детали в тенях вытянуты при помощи инструмента Apply image.
Если на верхний снимок навести курсор мышки, появится фотоизображение, исправленное с помощью инструментов Dodge Tool и Burn Tool. Оно также было дополнительно обработано при помощи инструмента Sponge Tool в режиме Saturate.
Условием успешной работы с этими инструментами является отсутствие шумов на снимке, поэтому в горах всегда нужно снимать при минимальном значении ISO.
* Экспокоррекция (компенсация экспозиции) – самый простой способ сделать снимок светлее или темнее. Чаще всего доступны значения от -2 до +2. Если число положительное, то кадр становится светлее и лучше прорабатываются детали в тенях, если отрицательное, то кадр становится темнее, но лучше прорабатываются детали в светах.
|