Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Обработка фотоснимков в графическом редакторе
Эта страницаВторая страницаТретий листЧетвертый листПятый листШестой листСедьмой листВосьмой листДевятый листДесятый листОдинадцатый листДвенадцатый лист
Отбор фотографий для редактирования

Обработка фотографий начинается с отбора лучших снимков, из тех тысяч, что принесены из похода всеми фотографами группы. Эта процедура самая важная, и именно она никогда не выполняется ни группой, ни каждым из ее фотографов. Хранение вместе хороших и неудачных фотографий порочно по многим причинам. Во-первых, тысячи посредственных фотографий очень мешают разглядеть удавшиеся снимки. Ну, и во-вторых, обработать несколько тысяч принесенных из похода снимков невозможно, а значит не обработанными будут все. Но работа над фотоизображением – это всегда две стадии: съемка и обработка фотоснимка. Даже очень удачный снимок необходимо обработать в графическом редакторе, ну, хотя бы задать нужные для презентации или фотоальбома размеры.

Тем, кто не видит смысла в отборе лучших снимков и безжалостном выбрасывании всех остальных нужно освежить в памяти образ Плюшкина. И поскольку ни фотоальбом, ни презентация о путешествии не могут состоять более чем из семидесяти фотографий, для обработки в графическом редакторе нужно отобрать не более 200 фотоснимков, и еще раз подчеркиваю – все остальные нужно без всякой жалости выбросить. Ведь не хранит же скульптор тот мрамор, который он отбил, создавая скульптуру, да и столяр не собирает стружку, оставшуюся от доски, из которой он делал табурет.

Обычно, после удаления откровенно бракованных и выбора одного лучшего снимка из десятков его прямых и сюжетных дублей, от нескольких тысяч фотоснимков остается всего две-три сотни.

Группа должна выбирать своим фотографом не того, у кого есть фотоаппарат, а того, кто способен отобрать принесенные из похода фотоснимки. Все остальные владельцы фототехники в группе, и в походе, и после него, должны иметь статус его помощников.

Сама процедура отбора снимков очень трудоемка и требует определенных навыков и постоянной практики. Начинать нужно с удаления брака и сортировки прямых дублей. Кроме прямых дублей есть еще сюжетные дубли, то есть фотоснимки, на которых снят один и тот же объект, их тоже нужно собрать вместе и выбрать лучший, в крайнем случае, два лучших. Из оставшихся после этих двух процедур фотоснимков нужно, уже по их художественным качествам, отобрать 50-70, связно повествующих о путешествии, и 10-15 самых удачных портретов участников похода.

Вот эти, отобранные фотоснимки, и нужно обработать в графическом редакторе.

Конечно, выполнить отбор фотографий человек, от природы лишенный чувства прекрасного, никогда не сможет. И если фотограф не может отобрать лучшие фотографии, он не фотограф, по крайней мере, не тот фотограф, на рассматривание фотоснимков которого стоит тратить время.

Не разбирая своих снимков даже человек, у которого есть большие способности к фотографии, никогда не научиться делать хороших снимков, он так и будет всю жизнь только подавать надежды. Отбор и обработка собственных фотографий – лучшие учителя любого фотографа.

Бурное развитие цифровой фотографии, в той или иной степени, сделало фотографами все человечество. И конечно, на фоне тех безобразных снимков, которые делают сейчас все кому не лень, выглядеть мастером фотографии стало очень просто. И это обстоятельство может погубить талант многих юных фотографов.

С чего начинать редактирование

Вначале на фотографии нужно удалить все лишнее, то есть обрезать ее сверху и снизу, справа и слева, чтобы в кадре осталось только то, что собственно и достойно внимания зрителя. На первых порах любой начинающий фотограф включает в кадр много лишнего, иногда в спешке, чаще от не умения увидеть и убрать все постороннее. Делать это надо вдумчиво, по многу раз делая и переделывая.

Затем нужно уменьшить размер снимка (в пикселях) до необходимого для публикации в альбоме. Графический редактор позволяет сделать это тремя способами, они отличаются тем, как будут трансформированы границы перехода одного оттенка в другой. Будет ли переход резким и контрастным, наоборот очень сглаженным или средним между ними. Обозначаются они следующим образом:

Bicubic Sharper - резкие границы

Bicubic Smoother - очень сглаженные границы

Bicubic - границы между оттенками сглажены слабо

По умолчанию установлен режим "Bicubic", который действительно оптимален в большинстве ситуаций, но не всегда подходит для горных пейзажей.

Режим Bicubic Sharper не создает новых оттенков на границе между двумя исходными. Bicubic Smoother создает на границе несколько новых, переходных оттенков, по разному смешивая два исходных. Bicubic обычно создает один новый оттенок на границе между исходными, смешивая их в равных пропорциях.

Универсальных рекомендаций, какой режим выбрать нет

Отбор лучших снимков
Организация фотоархива
Спуск с пика Евгении Корженевской

 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода