Портрет участника похода на фоне горного пейзажа, это совсем не обязательно его лицо крупным планом. Даже элемент узнаваемости конкретного человека здесь не самое главное. Предметом фотосъемки является человек в этих необычных условиях. Как он одет, как он вынужден отдыхать, сидеть, есть, спать и т.п. То есть, как будет выглядеть человек, оказавшийся там. Наиболее всего показателен в этом смысле фотоснимок номер 58 (трещины на леднике) из этого альбома. Мы видим фигуру туриста сзади, сейчас даже трудно определить, кто же именно это был, но это и не важно, главное - это как и чем навьючен горный турист, чтобы оказаться среди трещин на тяньшанском леднике. Хороший пример портрета на фоне гор и фотоснимок номер 51 (в горной степи), здесь предмет фотосъемки - присевшие отдохнуть на камешек туристы, один из них в фас, другой в профиль. Хорошо виден рюкзак у одного из них, который он даже не снимает во время отдыха, а просто усадил его на камень, что бы не так сильно тянул плечи.
|