Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Фототехника для фотосъемки в горных походах

54

альбома

Походы выходного дня

Многодневные походы

Спортивные походы

Техника фотосъемки

Обработка фотоснимков

Фотоприложение сайта TrekkingClub.ru Предыдущая страница описания фототехники для гор
Примеры деградации изображения при увеличении или уменьшении исходного фотоснимка:
Тестовый снимок полнокадровой цифровой фотокамерой Уменьшенный тестовый снимок с полнокадровой цифровой фотокамеры
Увеличенный тестовый снимок с кропнутой цифровой фотокамеры Тестовый снимок кропнутой цифровой фотокамерой

Здесь показаны одинаковые участки двух фотоснимков, сделанных полнокадровой и кропнутой фотокамерами Nikon (D700 и D50), это соответственно рисунок "б" и рисунок "а". Изображение с кропнутой фотокамеры в два раза меньше по площади и разрешению, как и матрица этой фотокамеры. На рисунке "а-б" изображение с кропнутой матрицы увеличено вдвое, а на рисунке "б-а" изображение с полнокадровой матрицы уменьшено вдвое.

Как видно при попарном сравнении рисунков, и увеличение, и уменьшение размеров приводит к деградации исходного изображения, по сравнению с рисунком такого же размера, но не подвергавшимся интерполяции. Деградация будет тем больше, чем больше будет увеличено или уменьшено изображение. Деградация происходит за счет размывания границ соседних, разных по цвету, участков изображения. Для изображений имеющих множество мелких деталей такое замыливание границ может стать фатальным, попросту удалив значительную часть деталей с изображения.

Но более всего интересно посмотреть, что произойдет с изображением, которое сначала будет значительно увеличено, а затем также значительно уменьшено, поскольку именно это, чаще всего и происходит с фотоизображением, полученным с цифровых фотокамер:

Тестовый снимок неподвергшийся интерполяции Тестовый снимок сначала увеличенный, а затем уменьшенный в 7 раз Увеличенный фрагмент первого снимка Увеличенный фрагмент второго снимка

Фрагмент изображения, полученного кропнутой матрицей, показан на рисунке "1". На рисунке "2" этот же фрагмент сначала увеличен на 573 процента, а потом уменьшен до исходного размера. На "2" рисунке замыливание контуров исходного изображение хорошо заметно, но не очень режет глаза. На рисунках справа показаны фрагменты первых двух рисунков, увеличенные (без интерполяции) в два с половиной раза.

По этой схеме и построены все современные цифровые фотокамеры. Производители фототехники хорошо понимают, что сколько бы миллионов пикселей они не втиснули на ограниченную площадь матрицы, разглядывать фотоснимок все равно будут на экране телевизора, мониторе компьютера или на фотоотпечатках размером 10х15см. То есть, во сколько бы раз не было увеличено матрицей изображение, реально сформированное объективом, оно затем во столько же, или даже больше раз будет и уменьшено при просмотре, а значит рядовой владелец фотокамеры ничего и не заметит, но зато будет с гордостью говорить друзьям сколько мегапикселей у его нового фотоаппарата.

В определенной степени эта же ситуация была и в пленочной фотографии, поскольку кристаллы серебра на пленке тоже имели определенные размеры, но там изображение на пленке никогда не было больше того, что сформировал объектив. А при печати с пленки на фотобумагу, изображение увеличивалось оптикой фотоувеличителя, без какой-либо интерполяции.

Но, даже и в том случае, если производители (или покупатели) перестанут считать главным качеством цифровой фотокамеры количество мегапикселей на матрице, и на ней не будет лишних пикселей, интерполяция исходного оптического изображения, формируемого объективом, все равно будет иметь место, поскольку разрешение зум-объектива и вообще любого объектива величина – переменная. А чтобы искажения были минимальными, интерполяция должна уменьшать изображение, формируемое объективом, то есть количество пикселей на матрице должны быть меньше, чем разрешение объектива.

 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода