Достаточно большой корпус, удобный прилив для удержания фотокамеры одной рукой. Превосходный и очень светосильный объектив, который надежно защищен съемной крышкой. Большая по площади и довольно мало пиксельная матрица. Маленький, поворотный, а главное убирающийся с глаз долой телевизор (экран). Повернув который к лесу передом, а к себе задом, камеру можно было носить на груди, не боясь повредить ее о карабины и веревки в первый же день похода, этому же в не малой степени способствовала и заметная выпуклость на тыльной стороне фотокамеры, что дополнительно защищало все остальные органы управления.
Конечно до идеала и этой фотокамере далеко, хотя значительно ближе, чем современной G10. Во-первых, оптический видоискатель G5 такой же маленький и такой же слепой, как и у G10. Во-вторых, камера хотя и значительно более крупная, чем ее нынешние потомки, но все-таки маловата для мужской руки в перчатке. В третьих, зум-объектив, пусть даже и очень хороший, на фотокамере, предназначенной для фотосъемки на ходу (а у горнолыжников и сноубордистов нередко и на очень быстром ходу), не нужен. Для такой фотосъемки больше подходит светосильный фикс с фокусным расстоянием, эквивалентным 35 мм. Такой объектив, с ручной фокусировкой по шкале дистанций, шкалой глубины резко изображаемого пространства и кольцом установки диафрагмы, позволяет установив его на бесконечность, легко получить гиперфокальное расстояние меньше полутора метров. То есть фотографировать достаточно резким все, находящееся на расстоянии от 1,5 метров до бесконечности, без ерзания автофокуса, и потери времени на эта процедуру. В четвертых, время выхода из спящего режима, и задержка срабатывания затвора должны быть предельно малы, по крайней мере, меньше 0,2 сек. В пятых, переключатели режимов на такой фотокамере должны быть хотя бы такими же, как у G10, то есть максимум классики, максимум рычажков и переключателей, и минимум джойстиков, кнопок и колесиков. Положение первых – очень наглядно, а результат срабатывания вторых – можно контролировать только на экране дисплея, а в горах на нем ничего не разглядишь, тем более через темные очки.
Конечно, этот разговор мало эффективен, маркетологи Японии и Кореи, делающие погоду в современной фотоиндустрии, вряд ли когда-нибудь возьмут в толк, что более половины их покупателей проводят отпуск в горах, и не менее трети из них используют фотоаппарат для того чтобы фотографировать, а не разглядывать картинки на дисплее или слушать музыку. Но, что поделаешь, видимо те, на ком эти ребята проверяют свои маркетинговые идеи, в горы совсем не ходят, а музыкой считают только караоке. Не ехать же в самом деле из-за этого жить в Токио или Сеул.
Выходов из этой ситуации может быть два. Самый простой – это тюнинг японских и корейских фотоаппаратов, доводка их до ума, в соответствии с требованиями покупателя. Второй способ – это пойти по тому же пути, по которому японцы уже вынудили пойти в производстве качественной аудио аппаратуры, то есть Hi-Fi и Hi-End в производстве и фото аппаратуры. Пусть это будут и не десятки тысяч как в аудио, а сотни небольших фирм, производящих фотоаппараты, которыми можно будет фотографировать, а то дело уже идет к тому, что скоро будем петь караоке под фототехнику с маркой Sony или Samsung. Sony уже рекламирует первые фотокамеры из этой серии. Читаешь про уникальную возможность: "просмотра отснятых фото под музыку прямо на дисплее фотоаппарата", и с грустью вспоминаешь некогда великую фирму Minolta. Что делать, вопрос философский, массовая культура, империалисты, не думающие ни о чем кроме прибыли. Одна надежда, что зло никогда не побеждает на всегда, на долго – довольно часто, а на всегда – никогда.
|