Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Фотосъемка в горном походе

54

альбома

Походы выходного дня

Многодневные походы

Спортивные походы

Техника фотосъемки

Обработка фотоснимков

Эта страницаВторая страницаТретья страница Следующая страница руководства по фотосъемке в походе

При фотосъемке в горном походе перед группой стоят две цели: сделать технические снимки препятствий на маршруте и художественные окружающих гор и людей.

Для выполнения этих целей группа должна иметь как минимум двух фотографов и три фотоаппарата. Два из них предназначены для оперативной фотосъемки, один находится у руководителя, другой у фотографа группы. И еще один фотоаппарат для творческой фотосъемки находится у фотографа группы. Руководитель группы и по его заданию фотограф, делают технические снимки для описания наиболее сложных участков маршрута.

Фотосъемкой красоты окружающих гор фотограф и остальные участники группы занимаются только на привалах. Или в специально организованных для этого радиальных выходах. Во время движения по маршруту творческая фотосъемка недопустима, поскольку она отвлекает внимание участников, тем самым нарушая правила безопасности.

Техническая фотосъемка на маршруте

Знание основ технической фотосъемки естественных препятствий на маршруте является обязательным для руководителей и фотографов всех групп клуба. Навыки такой фотосъемки необходимо начинать приобретать уже в походах выходного дня и в первом путешествии по Таганаю.

Главным является умение достоверно передать на фотоснимке высоту и крутизну различных форм горного рельефа, и прежде всего склонов перевала.

Есть три вида технических фотографий на маршруте:

Объект снят для опознания: хребет такой-то, или вершина такая-то, или озеро такое-то и т.д.

Сняты возможные подходы к объекту или пути следования от него.

Снята сложность препятствия: крутизна склонов, ширина карниза, высота бергшрунда и т.д.

Совместить два вида технических фотографий вместе на одном снимке нельзя. Умение делать технические фотографии сводится к решению трех проблем:

Составлению списка объектов для технической фотосъемки на маршруте.

Определению вида технических фотографий, необходимого для их фотосъемки.

Выбору места, с которого можно снять фотографии данного вида.

Например: для описания сложного и малоизвестного перевала нужно будет сделать технические фотографии всех трех видов. Для бергшрунда будет достаточно лишь фотографии его сложности. Для переправы вброд

через главную реку района путешествия достаточно двух видов фотографий: опознания места переправы и ее технической сложности.

Часть технических фотографий можно будет сделать фотокамерами для оперативной съемки, но большая часть таких фотографий потребует более серьезной фототехники, и прежде всего длиннофокусной оптики и штатива.

Постановочная техническая фотосъемка

Техническая фотосъемка в горном походе, как любая техническая (научная) фотосъемка не может быть не постановочной, в той или иной степени такой кадр всегда делается по некоторым правилам, а значит он имеет вполне конкретный замысел (сценарий). Поэтому, если у фотографа нет сценария съемки, то никакого технического снимка он не сделает. Замысел будущего фотоснимка должен быть настолько хорошо продуман, что его вообще, стоит довести до сведения остальных участников группы. Ведь с точки зрения создания этого фотоснимка, они все пришли туда, чтобы по мере сил и способностей поучаствовать в этом.

В основу любого замысла по созданию технического фотоснимка должна быть положена максимальная достоверность отображения того качества снимаемого объекта, ради чего, собственно и затевается весь этот сыр-бор. Это главное качество всегда можно выразить тремя словами, например: снимаем высоту перевала; снимаем крутизну перевала; снимаем ширину реки; снимаем закрытые трещины на леднике и т.п.

Актеры для технической фотосъемки

Очень важно, чтобы технический снимок передавал масштаб снятого объекта. Для этого в кадре должно быть что-нибудь, с чем можно сравнивать высоту или расстояние, ведь для любого измерения нужна какая-то стандартная мера длины. В горах кроме деревьев (это только внизу) или животных (это крайне редко) такой мерой длины может быть только человек или палатка. И фотограф должен прикладывать эту мерку старательно и беспощадно. "Связка туда..., две связки сюда..., там ставим палатку..., все в колонну по одному и бегом вон на тот склон..." – эти команды, подаваемые фотографом группы, должны стать кошмаром для всех участников похода. Ну, естественно, в действительности и туда, и сюда, чаще всего, придется бегать самому фотографу, но и группа должна пару раз за поход поразмяться... Собственно, а зачем в горах нужны люди, кроме как для масштаба? Чтобы своими ничтожными размерами подчеркнуть величие гор.

образец контракта на таможенное оформление в РК
Техническая фотосъемка
Популярные ошибки
Здесь был Вася
Волшебная фотокамера
Седловина перевала на Памире
 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода