Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Фотосъемка в горном походе

54

альбома

Походы выходного дня

Многодневные походы

Спортивные походы

Техника фотосъемки

Обработка фотоснимков

Первая страницаЭта страницаТретья страница Предыдущая страница руководства по фотосъемке в походеСледующая страница руководства по фотосъемке в походе

Увы, но мы уже живем в цифровую эпоху фотографии. Еще пятнадцать лет назад в это бы никто не поверил. Десять лет назад еще была надежда, что при нашей жизни все-таки главной будет пленка, а не цифра. Еще три года назад наш клуб пропагандировал пленочные фотокамеры, и называл цифру – "продажной девкой империализма". И вот все, в прошлом году мы сдались, и даже наши старперы поголовно перешли на цифру. Последним оплотом пленки остался только лыжный туризм, да и тот, в связи с глобальным потеплением, частенько впадает в цифровую ересь.

Как ни странно цифра значительно подняла качество приносимых из походов фотоснимков. Нет, конечно, сначала она подняла количество, увеличив его в сотни раз. И те, кто еще вчера брал с собой в поход две фотопленки и дедовский Зенит, теперь приносят по три тысячи фотоснимков, часть из них уже очень не дурны. Двух фотопленок еле-еле хватало, чтобы запечатлеть себя любимого на фоне всех достопримечательностей, на сами достопримечательности пленки уже не хватало. Теперь часть внимания и места на флешке достается и красотам природы.

Техника фотосъемки вообще

Основы фотографии (технику фотосъемки) и в эпоху господства цифры нужно учить. Я прекрасно понимаю, что после этих слов у большинства почти инстинктивно началась неравная борьба с ленью. Специально для них дюжина самых основных советов:

Найдите колесико, которым выбирается режим фотосъемки, и навсегда установите его в режим обозначенный буковкой "P". Режимы, которые обозначены фигурками (иногда еще и зеленым цветом), использовать нельзя никогда.
Пользуясь инструкцией, найдите, как установить значение ISO. Установите его равным 100 ед. или 64 ед. (в старых камерах еще можно установить и такое значение). И ни при каких обстоятельствах не меняйте его в походе, если необходимо сделать снимок при низкой освещенности, то закрепите фотоаппарат на штативе или на рюкзаке.

Внимательно прочитав инструкцию, выясните, как фотоаппарат наводится на резкость, и как он сообщает, что наводка на резкость закончена. Глядя в видоискатель, двигайте фотоаппарат до тех пор, пока тот объект, по которому наводится резкость, не окажется в центре, теперь наполовину нажав на кнопку спуска затвора дождитесь, пока резкость не будет установлена, затем, не отпуская кнопку, двигайте фотоаппарат до тех пор пока все что нужно не окажется в границах кадра, и после этого нажмите на кнопку спуска затвора до конца.
Зуммировать объектив после наводки на резкость уже нельзя. Если все-таки не удержались, то после того, как назуммируитесь, повторите всю процедуру наводки на резкость с самого начала.
Постарайтесь держать фотоаппарат ровно, чтобы линия горизонта не совпала с диагональю кадра. Лучшая гарантия этого – держать фотокамеру двумя руками, прижав локти к туловищу.
Не располагайте главный объект съемки в центре кадра, пусть он будет немного справа или слева, снизу или сверху. Симметрия – всегда портит кадр.
Не обрезайте ноги, когда делаете портрет человека больше, чем по пояс. Пусть он будет изображен во весь рост, вместе с ногами.
Не размещайте лицо на портрете в центре кадра, но резкость наводите обязательно по глазам.
Не располагайте линию горизонта по середине, она должна делить кадр на две заметно неравные части.
Не менее трети снимков делайте с вертикальной компоновкой кадра.
Следите, чтобы в кадре один человек сильно не перекрывал другого, иначе они будет выглядеть на снимке как сиамские близнецы.
Помните, что то место, где вы стоите, скорее всего не самая лучшая точка съемки задуманного вами кадра. Во время съемки все время двигайтесь, приседайте, ищите лучшую точку съемки и ракурс.

Любая сентенция из этой дюжины может и покажется комичной, но 95% кадров загублены именно так.

Что надо снимать в горах?

Лишь то, что удивило или очень понравилось. Никому не надо подражать. Творческая фотография – это ваше удивление увиденным вокруг или на лице товарища.

Опыт разглядывания ваших фотографий доказывает, что удивляться вы все еще способны, вот отобразить это на снимке не всегда получается. Поэтому снимайте то, что понравилось по нескольку раз, меняя фокусное расстояние объектива, выбирая другие точки съемки.

Обязательно снимайте в тот момент, когда возникло особое настроение, нахлынули чувства. То есть, когда проснулась и зашевелись душа, в эти мгновения можно снять шедевр, даже не осознавая, как это произойдет.

Стандартные сюжеты

Особо бояться или избегать стандартных сюжетов не следует. Многое из того, что есть или будет, уже было. Бояться нужно пропустить то, что до вас еще никто не снимал потому, что не заметил. И вот здесь погоня за стандартными сюжетами может сыграть роковую роль...

Творческая фотосъемка
Популярные ошибки
Здесь был Вася
Волшебная фотокамера
На пути к перевалу
 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода