Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Фототехника для фотосъемки в горных походах

54

альбома

Походы выходного дня

Многодневные походы

Спортивные походы

Техника фотосъемки

Обработка фотоснимков

Эта страницаВторая страницаТретий листЧетвертый листПятый листШестой листСедьмой листВосьмой листДевятый листДесятый лист

В 2008 году Нижегородский клуб любителей гор и путешествий сделал более полумиллиона цифровых фотоснимков, используя для этого более 40 различных моделей цифровых фотоаппаратов, включая и самые экзотичные. В принципе, фотоснимки, сделанные почти всеми из этих фотоаппаратов, после обработки можно размещать на сайте, с большой вероятностью того, что хотя бы часть, из тех кто побывал на этом же самом месте, узнает его по фотографии.

Причиной публикуемого здесь обзора существующей сейчас фототехники, по сути, является беспринципное потворство доминирующей особенности в поведении большей части современной молодежи – лени. Конечно, имели место и благородные мотивы: обобщить опыт цифровой фотосъемки в горах, да, и вообще, во время активного отдыха, накопленный в основном благодаря неосознанным усилиям этой самой молодежи.

Два типа фотокамер для гор

Во время похода в горах человек пребывает в двух состояниях: или двигается, или неподвижно созерцает окружающую природу. В движении он, конечно, тоже созерцает природу, но делает это не так внимательно, внимание в основном занято преодолением горного рельефа. Это и определяет выбор фототехники для гор, нужна легкая фотокамера для оперативной фотосъемки во время движения, и еще одна, дающая необходимые возможности для творческой фотосъемки окружающих пейзажей и людей во время стоянок.

Фотокамера для оперативной фотосъемки должна обеспечивать, прежде всего, оперативность. Время, которое фотограф затратит на подготовку камеры к съемке и саму съемку, не должно превышать 3 секунд. Идеалом такой камеры будет незеркальная фотокамера, с широкоугольным светосильным фикс объективом, крупным ухватистым корпусом и большим оптическим видоискателем. Переносится камера в кофре-пенале, закрепленном на лямке рюкзака. Прилив для удержания фотокамеры и кнопка спуска затвора должны быть рассчитаны не под правую, а под левую руку, правой рукой в горах держатся за воткнутый в снег ледоруб.

Прототип идеальной незеркальной фотокамеры для горного туризма

Компоновка узлов и пропорции камеры показаны на рисунке:

Большой светлый квадрат, это не вспышка, а видоискатель. На камерах такого типа в горах она вообще не нужна. Дисплея на корпусе фотокамеры нет, но он подключается через разъем при необходимости. Установка всех режимов наглядными переключателями классического типа.

Прототипом фотокамеры для оперативной фотосъемки в горах могла бы стать, например: Sigma DP1. Именно на ее базе и была создана фотокамера альпинистами из Швейцарского городка Бёниген. В качестве основы для корпуса швейцарцы использовали прилив какой-то пленочной зеркалки Canon, а в качестве объектива SMC Pentax DA 21mm. И еще отдельные детали и узлы от десятка компактов и зеркалок. Электроника исходной Sigma DP1 похоже тоже была переделана. Получилась замечательная камера для фотосъемки в горах, хотя и под правую руку, но поскольку пользуется ей левша, никакого дискомфорта он не испытывает.

Если с фотокамерами для оперативной фотосъемки в горах (по вине маркетологов, с азиатского побережья Тихого океана) дела обстоят крайне мерзопакостно, то фотокамеру для творческой фотосъемки можно найти и среди той продукции, что умеют делать люди, никогда не видевшие вблизи снега и гор. Видимо творчество действительно не имеет никаких границ, в том числе и высотных.

Фотокамера для творческой фотосъемки в горах должна быть легкой, тяжелую туда не унесешь. Надежно защищенной от пыли влаги, чистить и чинить ее там негде и некогда. Объективы должны позволять сделать фотоснимок и узкого ущелья, и удаленных на десятки километров гор. Особо больших широкоугольников в горах не требуется, обычно вполне достаточно 35мм объектива, значительно реже нужен 28мм, и совсем редко 24мм. Телевики более важный класс объективов для гор. Без них нельзя снять громады хребтов такими, какие они есть в действительности. Нужен максимально качественный зум-объектив, перекрывающий диапазон фокусных расстояний от 100мм до 300мм, а еще лучше до 400мм, более длиннофокусные объективы не нужны. Объективы, как и фотокамера, должны иметь надежную защиту от пыли и влаги. Фототехнику, отвечающую всем этим требованиям, подобрать не сложно, трудности есть только с весом. Надежная – это всегда тяжелая, а легкая – всегда не надежная.

Жесткий кофр для фотоаппаратуры

Творческая фотокамера всегда переносится в кофре, убранном в рюкзак, поэтому ее повышенная защищенность от пыли и влаги по настоящему востребована только в момент фотосъемки. В большинстве горных походов это очень просто обеспечить аккуратным обращением с фототехникой и надежным качественным кофром для переноски. Лучший вариант – металлический кофр, он не дороже и не намного тяжелее обычного, но надежнее защищает фототехнику, особенно на подъездах.

Фототехника для гор
Лучшие из имеющихся фотокамер для фотосъемки в горах
 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода