Положение головы
Неустанно позирующего все время перед объективом фотоаппарата нужно без сомнений и жалости гнать из клуба, с формулировкой – "за культурную отсталость". Фотографа, который весь поход снимает позирующую ему клушу – надо в конце похода сжигать на костре.
В горах портреты снимают обычно при естественном освещении, поэтому правила постановки света при портретной съемке разбирать здесь не будем. И тем не менее, при съемке портрета, как ни в одном другом случае, надо помнить, что фотография – это светопись, и рисунок в кадре делает свет, а объектив, матрица и даже сам фотограф лишь помогают ему в этом.
И так, объект съемки не позирует, солнце освещает лицо как попало, фотограф, прячась за неровностями местности, бегает кругами в поиске самой лучшей точки для съемки, на его камере установлен телеобъектив.
Устав вертеться следом за бегающим фотографом, голова портретируемого принимает одно их семи возможных положений.
Кроме известных: в фас и в профиль, голова может быть повернута еще в пять принципиальных для съемки портрета позиций:
Легкий полуоборот – у человека не видно одного уха, но нос еще совсем не закрывает щеку.
Классический полуоборот – нос перекрывает часть щеки до начала глаза, кончик носа проецируется на середину щеки.
Критический полуоборот – кончик носа проецируется на границу щеки, но еще полностью видны оба глаза.
Приходящий профиль – нос уже выступает за границу щеки, один глаз не виден, но еще видны обе брови.
Уходящий профиль – виден лишь кончик носа, часть которого уже закрывает щека, узнать человека на этом портрете, как правило, уже очень трудно.
Не каждое положение головы подходит каждой голове одинаково хорошо, в чем легко можно убедиться даже на примере такой универсальной по форме головы, как у Андрея. Ему, например, больше всего подходит или легкий полуоборот, или классический полуоборот, как впрочем и большинству других людей. Конечно, свои коррективы может внести и головной убор, и недельная щетина, и окружающая обстановка, и выражение лица.
|