Главная причина
Если не считать самого фотографа, главной причиной плохих фотоснимков сейчас является сама цифровая фотокамера. Реальный прогресс в развитии цифровой фотографии почти полностью переместился в сферу маркетинга, и как следствие – настоящих инструментов для фотосъемки сейчас не делает ни один из крупных производителей фототехники.
Покупая любую фотокамеру, фотограф сталкивается с проблемой, что большинство ее функций или не работают как следует, или вообще мешают процессу фотосъемки. Конечно профессионал не может терять попусту время и приноравливается к тому, что есть. Фотолюбитель же, не понимая сути фотографического процесса, или беспрерывно и с энтузиазмом меняет одну плохую камеру на другую, или просто снимает ни о чем не думая, а бракованные снимки, по неведению, считает нормой.
Выход только один – относиться к своей цифровой фотокамере так же, как и профессионалы – изучать ее реальные возможности и не ждать от нее чуда. Скорее всего, выяснится, что данной фотокамерой можно снимать только на одной определенной диафрагме, при одной (вероятней всего минимальной) чувствительности и на одном фокусном расстоянии, а после наводки на резкость (по мнению камеры) делать еще пару шагов вперед, чтобы снимок действительно оказался резким. Ну, и что? Зато, соблюдая все эти условия, можно будет делать действительно хорошие снимки. Зенитом или Сменой снимать было совсем не легче, но снимали же. Легче, пожалуй, было только в одном, все Зениты снимали одинаково плохо, поэтому можно было найти и проштудировать книгу – "Как заниматься фотографией пользуясь фотоаппаратом Зенит". Сейчас, конечно, труднее, каждая камера плоха по своему, и единого учебника, как ими снимать, нет и быть не может. Но есть и плюсы, чтобы на практике испытать все режимы и функции цифровой фотокамеры не надо тратиться на пленку. Поэтому выяснить, что же она действительно делает хорошо, можно относительно быстро и даром.
И так, причина фотографического брака только в том, что владелец фотокамеры не изучил основы фотодела и возможности своей фотокамеры, не отобрал среди сделанных им фотоснимков лучшие и не доработал их в графическом редакторе.
Начинать фотосъемку в горах нужно с детального изучения (еще дома) возможностей своей цифровой фотокамеры и ее объектива.
|
|
F/2,8 |
|
F/4,0 |
|
F/5,6 |
|
F/8,0 |
|
F/11 |
|
F/16 |
|
F/22 |
Доказательство, что в природе все-таки существуют цифровые фотокамеры, матрицы которых позволяют хорошему зум-объективу делать резкие фотоснимки при любом значении диафрагмы (при кадрировании снимки уменьшены в два раза).
|