После отбора лучших фотографий и их стандартной обработки в графическом редакторе, можно приступать к устранению мелких дефектов цифрового фотоснимка, которые обязательно появляются на нем и в процессе съемки, и при последующей обработке.
Дефекты, возникающие во время съемки, делятся на две группы. Первая группа – это дефекты, связанные с несовершенством матриц современных фотокамер, их появление на снимке избежать нельзя.
Цифровой шум – зернистая структура изображения, особенно заметная на однородных участках кадра, таких как небо.
Бахрома – темная и светлая кайма на границе между участками фотоснимка разного цвета и яркости. Она тем шире и заметнее, чем больше перепад яркости между соседними участками снимка, и чем дальше эти участки от центра кадра. Природа каймы связана с качеством матрицы и объектива, и несовершенством алгоритмов, формирующих фотоизображение на основе обработки данных, полученных с матрицы.
Вторая группа – дефекты, связанные с различными режимами улучшения изображения внутри фотокамеры. Для их появления используется мощь встроенных в нее процессора и графического редактора. Не все цифровые фотокамеры позволяют отключить все эти улучшайзеры, но если это возможно, это надо сделать обязательно. Для чего придется изучить инструкцию и повозиться с меню фотоаппарата. В настоящее время нет ни одного режима улучшения изображения внутри фотокамеры, действительно его улучшающего. Иногда полезен режим стабилизации, а особенно вреден режим повышения ISO.
Верхний снимок – цифровой шум (увеличение 200%). При наведении курсора мышки, появится изображение, обработанное с помощью фильтра Reduce Noise
Средний снимок – бахрома на границе светлого неба и темных гор (увеличение 200%). Если на него навести курсор мышки, появится изображение, обработанное инструментом Clone Stamp Tool, снизу в режиме Lighten, сверху в режиме Darken. Цифровой шум удален при помощи фильтра Reduce Noise.
Нижний снимок – последствия применения режимов улучшения изображения, предлагаемых в современных цифровых фотокамерах (показан участок снимка без увеличения). Конечно, на встроенном в фотоаппарат телевизоре такая картинка будет смотреться лучше, чем та, у которой нет ни такой оптимизации контраста, ни такого повышения резкости. Количество улучшайзеров, встроенных в фотокамеры, постоянно растет, по мере освоения Фотошопа производителями фототехники.
|